УЧАСТНИКАМИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ВЫПОЛНЕНА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОБОРОТУ ФЕКАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Одной из важных сфер жизнеобеспечения является обеспечение эколого-ориентированного оборота фекальных отходов железнодорожного транспорта. Для обеспечения эколого-ориентированного оборота фекальных отходов железнодорожного транспорта требуется его технологическая модернизация. Для опережающего технологического развития железнодорожного транспорта необходимо совершенствование механизмов эколого-экономического регулирования, которые обеспечат более активное и эффективное стимулирование субьектов системы железнодорожного транспорта к внедрению инновационных технологий.
В интересах решения этой задачи участниками Научной школы «Управление рисками и обеспечение безопасности социально-экономических и общественно-политических систем и природно-техногенных комплексов» (руководитель НИР — профессор Киселева С.П.; профессор Вишняков Я.Д., доцент Зозуля П.В., магистрант Ерощенко С.В.) в осеннем семестре 2020-2021 уч.года выполнена хоздоговорная работа по теме № 7280-20 «Совершенствование механизмов эколого-экономического регулирования оборота фекальных отходов железнодорожного транспорта» (Заказчик ООО «Экотол-Сервис»).
Научно-исследовательская работа посвящена разработке и обоснованию предложений по совершенствованию механизмов эколого-экономического регулирования оборота фекальных отходов железнодорожного транспорта, разработке методического подхода к анализу и оценке их эффективности с учетом социо-эколого-экономических эффектов и рекомендаций по его практическому использованию в Российской Федерации. Важным в исследовании является учет потенциала и рисков технологического развития, необходимости содействия государственной экологической политике и политике устойчивого развития организации системы железнодорожного транспорта в интересах стимулирования технологического развития и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации.
Результаты исследования могут использоваться: 1) в учебном процессе при преподавании эколого-ориентированных и экономико-управленческих дисциплин; 2) органами государственного и муниципального управления при принятии управленческих решений в области экологического, инновационного, технологического развития транспортных систем; 3) для продолжения научных исследований в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения, обеспечения безопасности и устойчивого развития транспортных систем.
Решение поставленных задач и публикация основных разработанных положений по исследуемой проблематики позволили апробировать и популяризировать проблематику обезвреживания фекальных отходов пассажирских поездов среди представителей научно-образовательного сообщества, бизнес-сообщества, представителей государственного и муниципального управления и общества в целом.
Некоторые публикации по теме НИР:
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И СПОСОБОВ ПЕРЕРАБОТКИ ФЕКАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Канунников О.В., Ерощенко С.В., Киселева С.П., Зозуля П.В.
Отходы и ресурсы. 2020. Т. 7. № 4. С. 15.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С УЧЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
Киселева С.П., Вишняков Я.Д., Зозуля П.В., Ерощенко С.В., Канунников О.В.
Отходы и ресурсы. 2020. Т. 7. № 4. С. 4.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА ФЕКАЛЬНЫХ ОТХОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Зозуля П.В., Киселева С.П., Вишняков Я.Д., Канунников О.В., Ерощенко С.В.
Отходы и ресурсы. 2020. Т. 7. № 4. С. 6.