ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСОВ СОЗДАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ В МОСКОВСКИХ ШКОЛАХ

В Российском университете дружбы народов 4 марта 2021 г. состоялось Рабочее заседание по вопросу создания предпрофессионального проекта «Экологический класс в московской школе». Соорганизаторами заседания явились Международный научно-образовательный Консорциум «Кадры для зеленой экономики» и Комиссия по экологической политике Московской государственной Думы. Модератором заседания выступил Андрей Костин, первый проректор – проректор по науке РУДН. В заседании приняли участие заинтересованные представители различных организаций г.Москвы.

Об актуальности и своевременности создания предпрофессионального проекта «Экологический класс в московской школе» говорили участники заседания: Александр Соловьев, председатель Комиссии по экологической политике Московской городской Думы; Александр Леонтович, директор Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова; Эльвира Довлетярова, директор Аграрнотехнологического института РУДН; Елена Савенкова, декан Экологического факультета РУДН; Дмитрий Макаренков, заместитель директора по науке ИРЕА –Курчатовский институт. О заинтересованности предприятий в деятельности экологических классов, профориентационной работе со школьниками, практико-ориентированности выпускников вузов говорили Елена Сударикова, исполнительный директор Консорциума «Кадры для зеленой экономики», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии и Светлана Киселева, член Координационного Совета Консорциума «Кадры для зеленой экономики», заместитель руководителя Рабочей группы по экологической безопасности на отечественных промышленных предприятиях Комитета по комплексному обеспечению безопасности на отечественных промышленных предприятиях Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям».

Участниками заседания была освещена деятельность ведущих научно-образовательных организаций и Научных школ в области развития непрерывного экологического образования. В частности, Киселева Светлана обозначила, что одной из функций Научной школы Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Я.Д.Вишнякова «Управление рисками и обеспечение безопасности социально-экономических и общественно-политических систем и природно-техногенных комплексов»,  ядром которой с 1994 г. по 2020 г. была Кафедра управления природопользованием и экологической безопасностью Государственного университета управления (первого управленческого вуза), является функция развития системы непрерывного образования в сфере управления рисками, обеспечения экологической и техносферной безопасности, рационального природопользования. В свою очередь, экологические классы – это один из элементов современной системы непрерывного эколого-ориентированного образования, и инициативы по их созданию и развитию заслуживают поддержки. Однако, чтобы воплотить все достижения Научных школ в области развития непрерывного эколого-ориентированного образования на практике, необходимо решить определенные прикладные задачи. Ключевой прикладной задачей в этой области является создание организационно-институциональных механизмов реализации и развития непрерывного экологического образования в системе «школа-вуз-предприятие». В интересах развития системы непрерывного эколого-ориентированного образования Киселева Светлана обозначила возможности реализации результатов деятельности Рабочей группы по экологической безопасности на отечественных промышленных предприятиях Комитета по комплексному обеспечению безопасности на отечественных промышленных предприятиях Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» (руководитель Рабочей группы – Вишняков Я.Д., заместитель руководителя Рабочей группы – Киселева С.П.), на базе Консорциума.

В заключительной части заседания участники выразили единое мнение, что работа предпрофессионального проекта «Экологический класс в московской школе» будет способствовать приобретению школьниками практических компетенций в выборе будущей профессии эколога, а использование ресурсов города Москвы в организации обучения позволит объединить усилия школ, университетов, технопарков и профильных предприятий в ориентации школьников на профессии будущего.